Один из самых эффективных способов слежения за состоянием тормозных колодок является датчик их износа. На панели приборов он выглядит следующим образом – красный кружок, по бокам которого есть еще черточки, как пунктирная линия.
Источники:
- Википедия: «Break Wear Indicator» https://en.wikipedia.org/wiki/Brake_wear_indicator#Electric_wear_indicator
- Русскоязычный перевод вышеприведённой статьи, пункт «Электрический индикатор износа» https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.c24c1103-63665679-ed2b9cfd-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Brake_wear_indicator#Electric_wear_indicator
Соответственно, как только индикатор загорелся, это может свидетельствовать о следующих проблемах:
- Низкий уровень тормозной жидкости;
- Не работают стоп-сигналы;
- Неисправен датчик ABS;
- Разрыв электрической цепи;
- Износ фрикционных накладок;
- Включен ручной тормоз (хотя обычно для него существует отдельный значок);
Правда, многие водители утверждают, что часто датчик срабатывает даже в том случае, когда износа колодок еще нет, то есть можно еще обойтись без замены. А чтобы выключить датчик, просто перекусывают изоляцию на проводах и соединяют их скруткой, что весьма небезопасно. Поэтому всем автовладельцам, которые опасаются за свой автомобиль и свою жизнь, необходимо провести диагностику. В этом случае поможет мультиметр.
К слову, стандартный срок службы передних колодок, при умеренной эксплуатации автомобиля, сорок тысяч километров, для задних – в два раза больше. Если же стиль езды весьма активный, то о замене уже стоит думать после пятнадцати тысяч километров пробега.
Публикация оказалась полезной?
Бывало что у меня на ваз 2110 на лужах он срабатывал. Но когда реально пора менять колодки то он постоянно даже на ходу предупреждал.